Голубой плащик Анютки как камень преткновения.

Каждый приезд Ваня пытается сподвигнуть меня сшить голубой шёлковый плащ. Он даже нашёл специально ткань подходящую. Несколько лет назад ещё. Но каждый раз получается, что на это то нет времени, то нет сил, то я куда-то положила ткань и не могу её быстро найти. Иногда всё это вместе.

Почему ему так нужен этот плащ? Потому что когда мы ставили "Хоббита" и много лет снимали по нему киношку, голубой шёлковый плащ, сделанный Анюткой, служил плащом Торина. И плащом кого-то из эльфов. А вообще, она его сшила для себя, чтобы кого-то из волхвов играть в рождественском спектакле в церкви.

Покинула наш мир Анютка, разбежались все, кто снимал кино, а все костюмы из "Хоббита" остались у Вани. А когда у Вани были особенно невыносимые годы и он не мог ничего делать, Анюткин плащ вместе с какими-то другими вещами оказался засунут на незастеклённый балкон, где от дождей отсырел и необратимо испортился. И с тех пор Ваня ощущает за него вину перед Анюткой и хочет это исправить. Для него вообще это характерно - восстанавливать по возможности всё, что у него когда-то было, но по разным причинам оказалось утраченным. Например, книжки в детстве кто-то взял почитать и не вернул. Или определённого вида разбитые когда-то советские чашки, или игрушки, которые были любимыми и сломались. Мир, конечно, прежним не будет, как тогда, когда любящая бабушка была жива и занималась с ним, здоровье ещё не поломалось и были друзья, но если восстановить хоть часть утраченного, становится спокойнее, хотя бы на время.

Я это очень понимаю, мне тоже это в какой-то мере свойственно (может быть, в меньшей). Но плащ я по-прежнему пока не сшила. Почему? Не хватает то времени, то сил. Даже на свои важные вещи, о которых я мечтаю, но они либо стоят на месте, либо медленно ползут. Я очень хочу сшить Ване этот плащ, но я знаю, что когда сошью, он не возьмёт его с собой. А поставит в нужный квадратик галочку и даст его нам. А вдруг мы поедем на какую-нибудь игру, и нам именно такой плащ понадобится?

Проблема в том, что я тоже ползу едва-едва, а игра, где может хотя бы теоретически пригодиться такой плащик, никак пока на горизонте не появляется. Это чисто вопрос вытаскивания гвоздя из головы. Искупить вину перед Анюткой и вытащить гвоздь. Понятно, что для Анютки последние лет 19 это несущественно. Материи вещественные вообще и материи голубые шёлковые в частности давно не играют для неё никакой роли. И нам, при том, что Ваня отдал нам все остальные костюмы из "Хоббита", шить ещё один подобный плащ для просто так вообще не горит. И сил мучительно не хватает.

Но гвозди такие гвозди...

В этот раз Ваня очень огорчился, что не получилось ни восстановить плащ к 20-летию "Хоббита" (здравствуйте, важные символические моменты!), ни снегурочке Эльзе синюю шубу доделать. А у меня свои гвозди в голове: это всё из-за меня, никакой радости у человека, одни огорчения, а могла бы постараться и успеть. Надо тогда либо срочно разыскать ткань, то ли срочно купить такую же новую, быстренько сшить и послать Ване СДЭКом несмотря на стоимость пересылки, но чтобы в декабре дошло.

Но я понимаю, что и это гвозди. И чувство вины. И на самом деле не могла, потому что мне постоянно хочется рухнуть и не встать, при всём уважении и добрых намерениях.